Стандартная оптимизация сайта… Под стандартной оптимизацией понимают комплекс традиционных действий, производимых непосредственно с содержимым и кодом сайта. То есть речь идет об оптимизации самого сайта - подстройке его содержимого под запросы поисковых систем.
Это вполне имеет смысл сделать, потому что иногда подобные действия могут довольно значительно поднять ваш сайт в выдаче поисковых систем, что приведет поток новых посетителей.
Итак, какие же это действия? На самом деле ничего особенно экзотичного. Вам просто нужно проанализировать и модифицировать содержимое сайта, его HTML-код и структуру, учитывая особенности работы поисковых систем.
Приведите в порядок структуру сайта…
Структура должна быть четкой и понятной. Минимум вложенности (2-3 уровня, не больше), обязательные ссылки с любой страницы на главную, отсутствие страниц-заставок, статичные меню без скриптов.
Ключевые слова в меню и в заголовках…
Прежде чем заняться оптимизацией, вам следует понять, по каким поисковым запросам пользователь должен попасть на ваш сайт.
Если сайт посвящен, например, электроинструментам , то в заголовках и меню должны встречаться слова «дрель», «перфоратор», «шуруповерт» и так далее.
А также там должно быть слово «электроинструмент» - и тогда поисковик ваш сайт проиндексирует правильно.
Ключевые слова в теге KEYWORDS…
Поставьте соответствующие ключевые слова в тег <meta name="keywords" content="ключевые слова">. Этот тег заголовка страницы специально предназначен для предоставления информации поисковым роботом.
Правда, в настоящее время поисковые роботы обращают на него мало внимания или попросту игнорируют (из-за всяких «оптимизаторов», которые любили туда пихать часто задаваемые пользователями слова, не имеющие отношения к содержимому сайта), но задать его все-таки будет нелишним.
Теги TITLE и заголовки H1, H2, H3…
В теге TITLE и заголовках H1, H2, H3 и так далее должны фигурировать основные ключевые слова тематики вашего сайта - вот на них поисковые роботы совершенно точно обращают самое пристальное внимание.
Параметр alt в картинках…
Если на сайте используются картинки, относящиеся к теме, в обязательном порядке ставьте в alt соответствующие ключевые слова.
То есть если, например, на картинке изображен сварочный аппарат, то в alt так и пишите «сварочный аппарат». Поисковикам важен параметр alt, и они обращают на него внимание.
Выделение ключевых слов в тексте…
Некоторые поисковики (по крайней мере, Яндекс) реагируют на выделение ключевых слов в тексте полужирным - такие слова считаются более весомыми, чем невыделенные.
Вот, пожалуй, и все стандартные действия, направленные на оптимизацию содержимого сайта под запросы поисковых систем.
Нужно ли этим заниматься в обязательном порядке? Вовсе нет, особенно если ваш сайт не имеет четко выраженной тематики.
Однако если речь идет о корпоративном или коммерческом ресурсе, всегда имеет смысл совершить определенные телодвижения по оптимизации, чтобы бесплатно получить дополнительный поток посетителей.